Программы
- Маршрут безопасности
- Профилактические и психологические тренинги
- «Танцуй ради жизни»
- «Шаги по камням»
- Корпорация здоровья
- Мужское репродуктивное здоровье (МСМ)
- Театральные технологии в профилактике
- Информационные кампании
- Развитие добровольческого движения
- Информационная линия
- Программа «Дискавери» («Открытие»)
Информационная кампания — это комплексная система мер воздействия на определенные группы населения (так называемые целевые группы) с помощью различных средств и каналов массового и индивидуального информирования и обучения с целью побуждения к принятию новых, полезных для них самих и для общества, моделей поведения в определенной сфере жизни.
Воздействие осуществляется путем улучшения знаний в определенной области, изменения отношения к определенному предмету или явлению, а также путем формирования навыков желательного поведения.
Разработка информационной кампании базируется на модели изменения поведения, согласно которой новая значимая информация, полученная человеком, становится для него стимулом к изменению поведения. Поэтому особое внимание в Кампании уделяется информации как основному способу воздействия на целевую группу (ЦГ).
Специалистами и сотрудниками Фонда было разработано и реализовано более 10 Информационных кампаний на территории города Томска и Томской области, среди них:
1996 — «Информационная кампания по профилактике ВИЧ-инфекции в Томской области».
Цель: Разработка и выпуск буклетов: «СПИД: права и ответственность», «Вирусные парентеральные гепатиты и СПИД», «Наркомания и СПИД: формы геноцида». Распространение буклетов в ВУЗах и 50 школах города Томска, 5-ти лечебно-профилактических учреждениях города, а также среди общественных СПИД-сервисных организаций России.
2002 — «Информационная кампания по популяризации знаний о ВИЧ/СПИДе/ИППП среди мужчин, имеющих высокий риск заражения, вследствие особого статуса и поведения в обществе».
Цель: Информирование разных социальных и возрастных групп мужчин Томской области по различным аспектам сексуального здоровья и безопасности.
2002-2003 — Разработка модели региональной коммуникационной стратегии профилактики ВИЧ/СПИДа.
Цель: Предотвращение дальнейшего распространения эпидемии ВИЧ — инфекции среди наиболее уязвимой и труднодоступной молодежи. Отработка модели информационной кампании по ВИЧ/СПИДу на примере одного из районных центров Томской области.
2003-2004 — «Развитие взаимодействующих сетей для профилактики ВИЧ/СПИДа среди сельской молодежи и молодежи улиц».
Цель: Снижение уязвимости молодых людей к ВИЧ/СПИД/ИППП и предотвращение дальнейшего распространения эпидемии ВИЧ-инфекции среди наиболее уязвимой и труднодоступной молодежи. Усиление и распространение модели информационной кампании по ВИЧ/СПИДу на территории Томской области.
2005-2006 — Проект по реализации на территории томской области информационной кампании по более безопасному сексуальному поведению среди молодежи 15-25 лет «Покажи им!».
Цель: Сделать вклад в предотвращение распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи Томской области путем проведения информационной кампании, направленной на улучшение знаний о путях передачи этой инфекции и формирование более ответственного отношения и поведения в отношении своего сексуального здоровья.
2005-2006 — Проект по реализации на территории Томской области информационной кампании по солидарности с ЛЖВС среди населения 25-50 лет. «Не останавливайся! Жизнь изменилась. Жизнь продолжается».
Цель: Повысить терпимость общества по отношению к ЛЖВС и снизить уровень стигматизации ЛЖВС через улучшение знаний о ВИЧ/СПИДе и способствовать формированию/продвижению этической модели/нормы поведения по отношению к ЛЖВС.
2006-2007 — Первая кампания в СМИ по солидарности с людьми, живущими с ВИЧ, в 10 регионах России «Оставайтесь людьми! ВИЧ не передается через дружбу!»
Цель: Преодоление необоснованных страхов и негативного отношения общества к тем, кто непосредственно столкнулся с проблемой ВИЧ через распространение достоверной информации о ВИЧ/СПИДе и способах передачи вируса.
2007 — Кампания в СМИ по более безопасному сексуальному поведению среди подростков и молодежи в 10 регионах России «Реализуй свое право на здоровье!»
Цель: Способствовать улучшению знаний целевой группы о путях передачи ВИЧ-инфекции, положительно повлиять на изменение ее отношения к использованию презервативов для защиты от ВИЧ/ИППП и нежелательной беременности и увеличить степень ответственности молодежи — особенно девушек — за свое сексуальное здоровье.
2007-2008 — Вторая кампания в СМИ по солидарности с людьми, живущими с ВИЧ, в 10 регионах России «Оставайтесь людьми! Протяните руку тому, кто нуждается в вашей поддержке!»
Цель: Повысить толерантность общества по отношению к ЛЖВ, снизить уровень их стигматизации и дискриминации через улучшение знаний о ВИЧ/СПИДе и способствовать формированию этической модели/нормы поведения по отношению к ЛЖВ.
2008 — «Популяризация идеи добровольчества в обществе, в области профилактики социально-значимых заболеваний»
Цель: Повышение статуса добровольчества через поддержку и развитие добровольческих инициатив в области пропаганды здорового образа жизни и профилактики социально-значимых заболеваний (ВИЧ/СПИДа, наркомании, алкоголизма) среди подростков и молодежи на территории Томской области.
2008-2009 — Информационная кампания в СМИ по более безопасному сексуальному поведению «Начни с себя, живи безопасно!»
Цель: Способствовать улучшению знаний целевой группы о путях передачи ВИЧ-инфекции, положительно повлиять на изменение ее отношения к использованию презервативов для защиты от ВИЧ/ИППП и нежелательной беременности, и увеличить степень ответственности молодых людей и девушек за свое сексуальное здоровье.