Часы работы: Понедельник - Пятница с 11.00 до 18.00
Телефон + 7 3822 24-44-59

«Театральная технология»

Программы



Театральные технологии в профилактике

В 2007 году в России была адаптирована новая технология, построенная на театральной методике. Театральная технология была создана для решения социальных проблем в подростковой среде и основана на принципе «равный-равному».

Уникальность театральной методики состоит в том, что вся постановка построена на импровизации. Более того, по окончанию просмотра спектакля у зрителей есть возможность пообщаться с персонажами — актёрами в образах, задать интересующие вопросы.

Театральный подход в обучении по принципу «равный-равному» может использоваться по-разному. «Равные преподаватели» могут вплетать ролевые игры и небольшие сценки в свои обычные мероприятия, которые они проводят с молодежью. Ребята, обучающие сверстников, могут также создать целую постановку, сделав ее основным элементом профилактического занятия. Хорошо разработанные программы на основе театра могут стать серьезным представлением, даже гастролировать.

Образовательная функция театра

Образовательная функция театра подразумевает гораздо больше, чем просто развлечение аудитории. Целью является изменить знания, отношение или поведение целевой аудитории (а возможно, и все три компонента сразу).

Соответствие возрасту и культурной среде

Для того чтобы та или иная образовательная программа оказалась эффективной, она должна строиться с учетом возраста и культурных особенностей аудитории. Подростковая аудитория не воспримет театральную постановку, рассчитанную на более юных зрителей; ученики начальной школы будут не в состоянии понять драматический материал, предназначенный старшеклассникам. При обращении к городской и сельской молодежи необходимо использовать различный текст и придерживаться разного лексикона.

Великолепная история

В основе любого великолепного представления лежит великолепная история, вместе с которой успешно взаимодействуют другие элементы. Как и в области любого другого вида искусств, успех или неуспех театральной постановки очень субъективен. В одной и той же идее один человек увидит потенциал потрясающей пьесы, а другой -потенциально потраченное зря время. Ниже перечислены элементы, которые помогают создавать увлекательную историю:

В истории четко определены персонажи, которых связывают сложные и реалистичные отношения, которые при этом соотносятся с ходом истории и помогают ее развитию.

Персонажи переживают какой-то конфликт, который увлекает аудиторию.

Чувствуется правдивость истории, это не значит, что история сама по себе — правда, но история правдоподобная, и в нее легко верится.

В представлении используется юмор, где это уместно. Если история заставила людей хотя бы немного посмеяться, то люди останутся с чувством, что они отдохнули и развлеклись.

Равные преподаватели как актеры

Как показывают исследования, наиболее успешными являются те рассчитанные на молодежную аудиторию театральные проекты, авторами и участниками которых являются сами молодые люди.

Исследователи обнаружили, что наиболее эффективными образовательными театрализованными представлениями для молодежи явились те, которые были придуманы и сыграны молодыми ребятами, которых до этого обучали как технике актерского мастерства, так и методике обучения «равный-равному», и которые также обладают достаточными знаниями в области сохранения здоровья. При такой подготовке ребятам удавалось создать невероятные по силе воздействия представления, которые давали положительный эффект.

d ghjabkfrnbrt

Добавить комментарий